Домой Как дела у бывших? Александр Орешников: Иногда мы играли в водное поло

Александр Орешников: Иногда мы играли в водное поло

130
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

«Самарский Футбол» продолжает серию интервью с игроками, которые несколько лет назад защищали честь самарских «Крыльев Советов» в высшей лиге чемпионата страны, а теперь, оставшись в Самаре, играют во втором дивизионе за «Юнит». На прошлой неделе корреспондент Максим Романов встретился с защитником этого клуба Александром Орешниковым. Разговор начался с вопроса о том, как складывалась карьера футболиста после ухода из «Крыльев»?

— В 2000-м году я выступал за нижегородский «Локомотив». Потом, до 2004 года играл в Нижнекамске за «Нефтехимик». Но хотелось чего-то большего. Успел поиграть за «Уралан», «Содовик», а заканчивал прошлый сезон в Кузбассе. А вот теперь я в «Юните».
— Почему именно «Юнит»? Не было других предложений или хотелось играть в Самаре?
— Были предложения, но действительно хотелось поиграть дома. В основном, я исходил из этого своего желания.
— Давайте вернемся в прошлое и вспомним, как вы начинали играть в футбол.
— Я родился в Минске, закончил СДЮШОР «Динамо». Потом была армейская команда, по-моему, она называлась «Трактор» (Бобруйск). После армии я играл за бобруйский же «Шинник». Дальше была команда, которая сейчас носит название «Славия'»(Мозырь), а тогда она называлась МПКЦ. В ней я отыграл полгода и именно оттуда в 95-м году приехал в Самару.
— В 95-м вы сыграли всего три матча в чемпионате России. И все — в сентябре. С чем это связано? Может быть, травму получили?
— Нет, не было травмы. Я тогда только приехал и, можно сказать, осваивался в команде, набирал физические кондиции, потихонечку вливался в коллектив. Потом Аверьянов начал меня подпускать к играм за «основу». Но тогда он брал меня явно с прицелом на следующий год, потому что в 95-м я еще слабоват был.
— Запомнился ли вам дебютный матч в «Крыльях Советов»?
— По-моему, это был матч с «Уралмашем» в Самаре. Я играл персонально против своего земляка — Мирослава Ромащенко, который тогда выступал за эту команду. Мы выиграли, кажется, 3:2. Я в том матче отыграл все 90 минут.
— Чаще вам приходилось играть персонально против соперников или на позиции «переднего» защитника?
— В принципе, все зависело от команды, с которой мы встречались. Приходилось и так играть, и так. Тогда мы в защите персонально играли, с последним защитником. Кому-то это сейчас может показаться в диковинку (смеется). Ну, допустим, если мы встречались с «Ротором», в котором были такие футболисты, как Веретенников, Есипов, Нидергаус, Зубко, то я, конечно, играл персонально. Причем — против Веретенникова:
— Помните, сколько матчей сыграли за «Крылья»?
— Примерно 90.

— У вас 86 игр в чемпионате и еще 6 в Кубке. В сумме получается 92. Это, кстати, 20-й результат в российской истории «Крыльев». Столько же матчей в чемпионате сыграл Патрик Овие. И, кстати, он получил в этих играх ровно столько же предупреждений — 18, забив два гола. А вы помните, сколько забили мячей?
— Один я забил калининградской «Балтике» в 96-м году. Играли мы здесь, на «Металлурге». Сначала проигрывали 0:1, потом я сравнял счет, а в итоге мы выиграли 3:1.
— А почему в ответном матче команда уступила «Балтике» 0:5?
— Там очень много было причин. Например, у нас были проблемы с составом — игру пропускали ведущие полузащитники: Виктор Булатов, например, не играл из-за перебора карточек. В средней линии игра не связалась, и в итоге мы нахватали голов (смеется).
— Вопрос, возможно, покажется несколько странным, но все-таки любопытно: насколько, по вашим личным ощущениям, высшая лига середины 90-х годов сильнее нынешнего второго дивизиона?
— Даже не знаю, мне сравнивать тяжело. Я думаю, что нынешний второй дивизион однозначно намного слабее, чем тогда была высшая лига. Даже несмотря на то, что тогда у игроков на высшем уровне были другие мотивации, не такие, как сейчас.
— А на что сейчас мог бы претендовать в премьер-лиге тот состав, в котором вы играли?
— Я не думаю, что нас можно было сразу списывать со счетов, надо многие вещи принимать во внимание. Ведь нельзя просто взять и поставить «Крылья» образца, скажем, 97-го года в нынешний чемпионат. В футболе ведь очень важна тактика. Так что и тем составом можно было бы сейчас решать посильные задачи. На призовые места, конечно, не претендовали бы, но и в низах таблицы, наверное, не оказались бы.
— Что вам больше всего запомнилось из тех лет, что вы защищали цвета «Крыльев»?
— Очень интересно было играть, когда на поле «Металлурга» еще не было искусственного подогрева. Иногда те матчи были сродни водному поло. Очень ярки воспоминания, как поле весной сушили вертолетом. Эти воспоминания проходят в памяти прямо-таки красной линией (смеется). А еще очень хорошо запомнился тот коллектив, который тогда был — сплоченный, дружный. Мы тогда, невзирая на личности, на фамилии соперников, просто выходили на поле и бились, боролись, нередко и обыгрывали. Про ту нашу команду можно было смело говорить: порядок бьет класс.
— Живете вы сейчас в Самаре?
— Да, я тут женился, у меня есть дочка, ей уже пятый год.
— Чем занимаетесь в свободное от футбола время?
— В основном, провожу его с семьей. Я столько лет ездил по другим городам, что уже, наверное, на всю жизнь соскучился по родным (смеется). Иногда встречаемся с друзьями, например, посмотреть футбол или в баскетбол поиграть. Разговариваем, конечно, обсуждаем последние события.
— Рискну предположить, что «Крылья Советов» и сейчас для вас не чужая команда. Следите за ее игрой в чемпионате?
— По мере возможности, слежу, конечно. Иногда удается смотреть матчи по телевизору, а на стадион в этом сезоне ходил только один раз, весной, на первую игру сезона.
— Ну, это не самый грустный результат, многим вашим коллегам не удается выбраться туда вообще…
— Это понятно: тренировки, игры: А так, я бы сходил с удовольствием. Думаю, мне это еще удастся, учитывая, что игры второго дивизиона закончатся раньше, чем в премьер-лиге.
— В каком секторе «Металлурга» вы обычно наблюдаете за игрой?
— С друзьями ходим в пятый сектор, у них есть абонементы туда.
— Болельщики вас узнают?
— Сейчас уже нет (улыбается).
— Что, и на улицах тоже не узнают?
— Нет. Я вообще повышенного внимания к себе не замечал практически никогда. Раньше бывало, правда, узнавали, но очень нечасто. Зато когда я играл в «Крыльях», меня порой останавливали инспекторы ГАИ на дороге за мелкие нарушения правил. Иногда узнавали, иногда — нет (смеется). А сейчас точно узнавать перестали.
— Вы готовы поделиться своими мыслями о нынешних «Крыльях Советов»?
— Мне кажется, «Крылья» выступают в этом сезоне достойно, держат марку самарского футбола. И в этом большая заслуга главного тренера — Гаджи Гаджиева.
— Знакомы лично с кем-то из тех, кто сейчас играет за «Крылья»?
— Близко я не общаюсь ни с кем, разве что немного знакомы с Денисом Ковбой, потому что он белорус.
— Как дался «Юниту» дебютный сезон во второй лиге?
— Не знаю даже, что сказать. Наверное, выступление нашей команды должны оценивать специалисты: Но думаю, что в нынешнем сезоне мы могли сыграть и посильнее.
— Зато есть, к чему стремиться.
— Так всегда же есть! Ведь невозможно достигнуть всего на свете:
— Посещаемость матчей «Юнита» соответствует игре, которую показывает команда?
— Мне кажется, что количество болельщиков соответствует игре, которую демонстрирует команда в данное время. Я вот сейчас вспоминаю первый тур, когда мы играли с ‘Газовиком’, пусть даже там была ничья: Тогда всем было интересно, пришло много зрителей. Когда мы играли с тем же «Газовиком» на Кубок — тоже зрителей было много. Эмоции тогда были: А сейчас число болельщиков соответствует нашей игре. Наверное, на стадион приходят только ярые, закоренелые так сказать болельщики «Юнита».
— У вас есть возможность пожелать что-нибудь самарским поклонникам футбола.
— Почему бы и не воспользоваться этим (смеется)? Болейте за «Юнит», за «Крылья» и вообще за самарский футбол. Хотелось бы, чтобы он развивался и прогрессировал.
— На прощанье хотелось бы спросить: вас, и ваших партнеров, которые в свое время приехали в «Крылья Советов» из других городов, смело можно называть самарцами?
— Ну конечно! Лично я живу в Самаре уже больше десяти лет, у меня самарская прописка. Самара — хороший город, который стал для меня родным!…

Максим Романов, «Самарский Футбол»